В России ужесточили ответственность за навязчивую и недостоверную рекламу. Президент подписал закон, которым вносятся поправки в ч. 3.5 и 14.3 КоАП РФ.
По обеим новым нормам штрафы увеличиваются в среднем в два раза по сравнению со старыми.
Расскажу подробнее.
Согласно документу, нарушение установленных законодательством требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от 10 до 20 тыс. руб.;
на должностных лиц – от 20 до 100 тыс. руб.;
на юридических лиц – от 300 тыс. до 1 млн руб.
Авторы законопроекта, внесенного в Госдуму еще в июле 2023 года, в пояснительной записке отмечали, что распространение рекламы посредством телефонной связи возможно только с согласия абонента.
При этом согласие на получение «информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение рекламы», подчеркнули они.
Однако люди, например, подписывая предложение об одномоментной скидке, принимают по невнимательности и условие о получении рекламы. В таком случае оштрафовать организацию за рассылки и звонки не получится.
Кроме того, новым законом увеличиваются штрафы для банков и микрофинансовых организаций, рекламирующих кредиты или микрозаймы, но не указывающих полную стоимость таких услуг.
Нарушение закона о рекламе, требующего предоставлять данные о процентных ставках, диапазонах значений полной стоимости кредита с одинаковым размером шрифта, юрлицами будет наказываться штрафом в размере от 600 000 до 1,6 млн рублей, должностными лицами - от 40 000 до 100 000 рублей.